Блог

Реальные причины дефицита персонала в России

Дефицит кадров испытывают 42% предприятий. Есть предположения,что виной тому изменение отношения к труду, а не демография.

Разберемся с новыми правилами рынка труда:
1️⃣) Никто не хочет работать за зарплату ниже прожиточного минимума (не официальный, а реальный уровень жизни,с более менее адекватным достатком,которого хватит на еду,одежду,отдых и прочие расходы). Исходя из этого,все,кто предлагают зарплату ниже 50 тысяч (для регионов),теряете спрос,вам нужно пересмотреть всё,чтобы попасть в рынок.Речь идет не про совокупный доход с определёнными условиями, а про реальный оклад на руки.

ab6aa8ac2d394d16ea42439b73886a8c

Вы снова ищете главного бухгалтера?

Статья для тех, кто сменил уже 5-6 главбухов, но никак не найдет того самого.

«Мне снова надо искать главного бухгалтера: сменил уже 5 человек – как же это надоело, – одновременно гневно и удрученно говорит директор. – Предлагаю зарплату от 90 тыс. рублей и выше, но никто не откликается, а если и приходят на собеседование, то совсем не те, кто нам нужен: и по квалификации, и по личным качествам. Сейчас никто не готов брать на себя ответственность, не за всю компанию нет, а только за бухучет, налоги, отчетность, оказывается желающих мало или нет».

2023-12-11_15-29-58

10 вопросов о трудовом договоре

  • Редактировать Колонка
 
 

Как заключать договор с удаленщиком? Когда возможен срочный договор? Как оформить трудовые отношения с директором-учредителем?

Как правильно оформить в трудовом договоре уменьшение оклада?

Изменение условий трудового договора возможно по соглашению сторон в соответствии со ст. 72 ТК РФ. Для этого оформите дополнительное соглашение к трудовому договору с изложением пункта о заработной плате в новой редакции, в нем укажите новый размер заработной платы. Дату, когда соглашение вступает в силу, оговариваете с работником в допсоглашении.

Дизайн без названия (24)

Кто вы: кадровик или HR? Определяем зоны ответственности

Давайте разберемся, почему для обозначения схожих должностей используются разные термины, как они уживаются в одном профстандарте и что нужно для успешного карьерного роста в каждом из направлений

Почему разные названия

Дизайн без названия (23)

10 документов, чтобы оформить работу из дома

Компания может перевести на удаленку специалистов из офиса или нанять сотрудника сразу на дистанционную работу. Общий порядок действий Перевод офисных сотрудников на удаленную работу возможен в трех вариантах: на постоянную работу, временную работу и комбинированную, когда сотрудник чередует удаленную и офисную работу (ст. 312.1 ТК). Во всех трех случаях нужно заключить с сотрудником дополнительное соглашение, ведь менять условия трудового договора можно только по соглашению сторон
Дизайн без названия (22)

Как бухгалтеру составить идеальное резюме

Инструкция правильного резюме , чтобы Вас точно взяли на работу

Краткая информация о вас.
Будущему работодателю важно знать кто вы, откуда, какую должность занимали ранее и обязательно ,как вы выглядите,прикрепите фотографию.

Обязательные данные для рабочей визитки:

Дизайн без названия (78)

Менеджер по работе с персоналом: чем он занимается и как им стать

Менеджер по работе с персоналом: чем он занимается и как им стать

Кто такой HR-менеджер

HR, или Human Resources переводится как «человеческие ресурсы».Специалисты этой профессии помогают компании достигать целей через организацию управления персоналом и отвечают за то, чтобы в компании были талантливые и вовлеченные сотрудники.

Дизайн без названия (80)

Плюсы и минусы 18 методов оценки персонала

1.Метод анкетирования.
+Удобный. Быстрый. Доступный всеми по цене

-Такие опросы исследований не покажут всей картины, так как не все люди пользуются интернетом. Если работник отвечает на распечатанной анкете, то не все сотрудники будут откровенны.

2.Описательный метод оценки.
+Предмет наблюдается в полностью естественной и неизменной среде. Описательное исследование часто используется как предшественник количественного метода,

Дизайн без названия (79)

Как оптимизировать кадровую работу

Оптимизация кадровых документов и процессов позволит: автоматизировать технические функции; сократить расходы на персонал и не только на персонал; нормировать труд кадровых специалистов; увеличить эффективность бизнес-процессов; исключить ошибки из-за человеческого фактора.
Дизайн без названия (81)

Вахтовый метод работы:дорожная карта для кадровика

Особенности организации труда

Вахтовый метод — это организация работы сотрудников вне места их постоянного проживания, когда они не могут ежедневно возвращаться домой.Наиболее часто такой метод применяется на предприятиях нефтяной, газовой промышленности, в ремонтно-строительных и иных организациях.

Вахтовый метод используется при следующих условиях:

Место работы значительно удалено от места постоянного жительства работников или места нахождения работодателя, в связи с чем работники не могут ежедневно возвращаться домой.

Дизайн без названия (83)

Интересные факты о Кадровых Агентствах

В Советской России 24 мая 1835 года вышло постановление о взаимоотношениях между рабочими на фабриках и руководством. Это считается первым регламентом об отношениях работников и управляющих. А 12 октября 1918 года решением Народного комиссариата юстиции была принята Инструкция «Об организации советской рабоче-крестьянской милиции». В этот день были созданы первые кадровые аппараты органов внутренних дел.

Дизайн без названия (71)

Как работают Кадровые Агентства

Когда компания обращается в кадровое агентство?

Менеджер КА не называет во время телефонного интервью название компании. Причина проста: чтобы соискатель не обратился в компанию напрямую. Потому что если заказчик найдет сотрудника самостоятельно, то КА ничего не получит за проделанную работу.

Дизайн без названия (14)

7 основных ошибок при подборе персонала

Подбор сотрудников требует как наличия базы соискателей, знания рынка труда, так и некоторых навыков интервьюирования и умения составить психологический портрет кандидата на должность. Надо помнить о типичных ошибках, совершаемых при собеседовании, и стараться их избежать. Отсутствие контроля за ходом беседы
Дизайн без названия (70)

Самые необычные методы для поиска кандидатов на работу

Геймификация – эффективный метод, с помощью которого можно проверить навыки кандидата, дать представление о корпоративной культуре. В то же время разработка игры требует определенных навыков.
Все больше компаний используют видеоигры для найма сотрудников. Геймификация позволяет идентифицировать потенциальных кандидатов, ставя реальные проблемы, которые требуют определенных навыков.

Дизайн без названия (69)

Инструкция удачного интервью

Если не подготовиться к интервью, то, скорее всего, оно будет неудачное.Обычно на подготовку требуется около 4 часов минимум. Первые три часа изучаются материалы, а следующий час подготавливаются вопросы.Подготовка должна быть основательной. Помимо изучения профессиональной деятельности интервьюируемого, обязательно просмотрите следующие материалы:

2

60 вопросов для интервью

1.Как Вы думаете, почему в обществе (на рынке, в компании, на форумах, в интернете) сформировалась такая точка зрения?

2.Что для Вас было самым сложным?

3.Расскажите пошагово, что нужно сделать, чтобы _________?

4.С чего начинать новичку, если он захочет пойти по Вашим стопам?

5.Какие профессиональные рекомендации можете дать тем, кто только начинает развиваться в _______?

3

Что такое интервью?

Что такое интервью?

Интервью (от английского interview, «беседа», «деловое свидание») – это способ ведения разговора, беседы, которые происходят между 2-мя или более людьми.

Приветствие и начало диалога

Приветствие является практически самым важным компонентом любого интервью. Ведь впечатление о человека закладывается с самых первых секунд общения с ним.

1

Как появилось кадровое агентство?

Подбор персонала — работа для кадровых агентств. Подбор кадрового персонала являются сегодня достаточно важным видом деятельности.Агентства осуществляют поиск и подбор персонала по Вашим требованиям в короткие сроки,подбор персонала не займет Вашего личного времени. Современный подход используются уже многими агентствами. Агенства по подбору персонала можно найти в любом городе России.Поиск домашнего персонала проводится среди профессионалов.

Дизайн без названия (12)

Памятка перед собеседованием

✅ Уверенность в себе и спокойствие должны отражаться на вашем лице

✅ Даже если нервничаете, не показывайте этого

✅ Отвечайте на вопросы по существу, чётко и уверенно проговаривая каждое слово

✅ Не упускайте возможность и самому задавать вопросы

Дизайн без названия (1)

Ошибочные обманы полиграфа

Не выспаться
Если будешь уставшим, то будешь спокойнее. Да, будешь спокойнее, вот только у полиграфа очень высокая чувствительность и аппарат можно откалибровать при низкой реакции организма. Даже если человек уставший, то все равно он продолжает давать реакцию, когда приходится лгать.
Употребить алкоголь
Эффективность тоже никакая. Если выпить немного, то оборудование откалибруют, а если выпить побольше, так, чтобы сознание затуманилось, то вас отправят домой, вы вынуждены будете повторно пройти полиграф.

Дизайн без названия

Как успешно пройти собеседование

Собеседование — сильный стресс даже для кандидата с огромным опытом. Беспокойство в такой ситуации естественно, однако оно не должно мешать мыслить конструктивно и вести диалог. В первую очередь в начале беседы Вас просят рассказать о себе. Будьте к этому готовы и заранее подготовьте и отрепетируйте небольшую самопрезентацию— это не придаст вам уверенности и подчеркнет вашу мотивацию.
Дизайн без названия (2)

Использование полиграфа внутри компании

Необходимо использовать полиграф внутри компаний. Снизить риски корпоративного мошенничества может детектор лжи. Например, если таким образом проверять каждого потенциального сотрудника на собеседовании, то можно сразу понять цели, преследуемые человеком. Первый и самый очевидный довод в пользу детектора лжи: можно обнаружить кандидатов, которые скрывают судимости, большой опыт в нарушениях закона, склонность к мелким правонарушениям. Тем самым снизив риски возможного «слива информации» и трудоустройства на работу граждан у которых проблемы с законом.
dc31fe518ef10d862653d

10 мифов о полиграфе

1 миф. Полиграф — это «детектор лжи».
Понятие «детектора лжи» пришло в нашу действительность из западного кинематографа и прочно вошло в обиход. На самом деле полиграф не фиксирует ложь, а определяет изменение физиологического состояния нашего организма на важные для нас триггеры. Каждый из нас в жизни сталкивался со стрессом и чувствовал в этот момент изменение в сердцебиении, дыхании увеличении потоотделения и т.д. Все это — защитная реакция нашего организма на внешние раздражители, унаследованная предками. Когда человек лжет, организм ведет себя абсолютно аналогичным образом, так как ложь — всегда стресс. Полиграф фиксирует эти изменения и дает полиграфологу полноценную картину, что происходит с организмом.

2a3d515d22a92ad5cfe24

Полиграф, интересные факты и как работает

Полиграф был изобретен в 1921 году Джоном Огастесом Ларсоном, студентом-медиком Калифорнийского университета в Беркли и полицейским департамента полиции Беркли в Беркли, штат Калифорния.
Полиграф был включен в список величайших изобретений Британской энциклопедии 2003 года, описанный как изобретения, которые «оказали глубокое влияние на человеческую жизнь к лучшему или худшему

IMG_20230109_131824_758

5 стратегий для повышения продуктивности персонала без ущерба для их благополучия

Мы все знаем, что значит чувствовать, что тебе нужно больше, чем просто 24 часа в сутки. Сбалансировать попытки выспаться, придерживаться здоровой диеты, заниматься спортом и делать все задания на работе, поддерживая отношения, может показаться слишком сложным делом для кого-то. Чем больше мы ставим задач, тем короче начинает ощущаться 24-часовой день. Если вы смотрите на повышение производительности вашего малого бизнеса, очень важно, чтобы вы предоставили персоналу инструменты, позволяющие заботиться об их благополучии.

Дизайн без названия (30)

«Дающий» или «Берущий»? Менеджеры по персоналу используют этот вопрос, чтобы проверить личность соискателя

Как менеджер по персоналу, вы познакомитесь со многими соискателями в ходе своей профессиональной жизни. В результате рано или поздно у вас разовьется очень хорошее чувство личности человека. То, о чем многие менеджеры по персоналу не знают: (почти) каждый человек по своей природе является либо «дающим», либо «берущим».

Дизайн без названия (26)

Прогноз на 2022: кадры, развитие, HR-технологий и метавселенные

Пандемия, которая отразилась на всех сферах предпринимательства, заставила субъекты бизнеса вести гибкую деятельность, переводить ряд процессов на цифровые платформы, внедрять новые инструменты управления и тд. Изменения коснулись многих профессий, HR — не исключение. Характерной особенностью HR стало специализация на стратегических целях компании.

Соискателю на заметку

Собираясь каждый раз на собеседование, никогда не знаешь, какой человек будет на месте работодателя и о чем он может спросить. Невольно представляешь себя на его месте. Ты один, соискателей много и все разные: забавные, глупые, умные, молчаливые, болтливые, нервные, спокойные, интроверты или экстраверты.
Дизайн без названия (19)

Как справиться с проблемой подбора кадров

Вы обязаны взять на работу сильного и ценного сотрудника, так как успешность компании напрямую зависит от заинтересованности и стараний каждого человека в вашей команде.
Каким должен быть ваш сотрудник? В первую очередь этот человек разделяет ваши амбиции, в любых ситуациях адекватен в работе, ответственен, обладает высокой производительностью труда и всегда готов к достижению высокопоставленных целей.

group-young-business-people-working-office (2) (1)