В Советской России 24 мая 1835 года вышло постановление о взаимоотношениях между рабочими на фабриках и руководством. Это считается первым регламентом об отношениях работников и управляющих. А 12 октября 1918 года решением Народного комиссариата юстиции была принята Инструкция «Об организации советской рабоче-крестьянской милиции». В этот день были созданы первые кадровые аппараты органов внутренних дел.
Профессиональный праздник – День кадрового работника – отмечается в нашей стране 12 октября.
Неофициальный праздник кадровиков отмечают также 24 мая в день, когда был утвержден образец трудовой книжки. Так что кадровые работники могут праздновать свой день дважды в год.
Подбор персонала — целая наука. Один из важных способов выяснения информации о кандидате — профессиональные связи. Кадровые агенты обращаются к коллегам за помощью, чтобы узнать информацию о соискателе и оценить приемлемый уровень риска перед знакомством с потенциальным работодателем.
Согласно исследованиям, в среднем рекрутеры затрачивают на рассмотрение резюме не более 10 секунд! При этом 67 процентов наемщиков считают, что анкета соискателя должна занимать не более страницы печатного текста. Как отмечают сами агенты, более 50% заявок о приеме на работу содержат ложные данные.
Когда дело касается технической стороны вопроса, можно обучить любого, а вот переделать личность нельзя. Исходя из этих соображений, многие сотрудники по подбору персонала одобряют заявки людей, обладающих качествами, необходимыми для адаптации в компании. Естественно, сертификаты и степени имеют значение, однако чаша весов перевешивает в сторону наиболее приспосабливающегося кандидата.
Международный день кадрового работника начали отмечать в Канаде в 2013 году.
Личное дело сотрудника хранится в архиве организации в течение 50 лет. При этом, согласно законодательству, доступ к нему имеет строго ограниченный круг лиц.
Слово «кадровик» пришло из СССР. Специалист по кадрам в то время занимался заполнением трудовых книжек, ведением личных дел сотрудников, написанием должностных инструкций, а также осуществлял контроль соблюдения законодательства в области охраны труда.
руководителей полагают, что их сотрудники вдохновлены работой в компании. Однако, лишь 4% персонала согласились с этим утверждением.
Качество системы управления персоналом зависит от профессиональной подготовки сотрудников и нагрузки, которая приходится на одного специалиста. Согласно рекомендациям, оптимальная нагрузка – 100-120 человек на одного кадровика. Так в США на одного специалиста кадровой службы в среднем приходится 115 работников компании, а в Японии – 38 сотрудников.
Согласно проведенным опросам, 69% людей, которые находятся в поиске работы, не устроились бы в компанию, которая имеет плохую репутацию, даже если бы остались без работы.
В среднем, каждая открытая вакансия, привлекает около 250 резюме. Однако на собеседование будут приглашены лишь 4-6 человек.
Исследования показали, что 79% при поиске работы используют социальные сети. Среди молодых людей этот процент возрастает до 86%.
Кадровики, работающие в определенных профильных организациях, должны разбираться в своей профессии и дополнительно обязаны иметь компетентность в той сфере, в которой работает их компания.