Как успешно пройти собеседование

Дизайн без названия (2)

Собеседование — сильный стресс даже для кандидата с огромным опытом. Беспокойство в такой ситуации естественно, однако оно не должно мешать мыслить конструктивно и вести диалог.

В первую очередь в начале беседы Вас просят рассказать о себе. Будьте к этому готовы и заранее подготовьте и отрепетируйте небольшую самопрезентацию— это не придаст вам уверенности и подчеркнет вашу мотивацию.

Проживите собеседование несколько раз. Попросите друга сыграть роль руководителя, который критикует и задает трудные вопросы.Таким образом Вы переборете страх и волнение.

Не углубляйтесь в детские и юношеские годы — рассказывайте только о том, что совпадает с профилем компании и вакансии. Для этого выясните всё об организации, изучите требования вакансии и постройте свой рассказ с учетом этой информации.

По мнению психологов, первое впечатление о человеке на 70% складывается не из того, что он говорит, а как он это делает.

Сюда относятся
•внешний вид
•язык жестов
•мимика
•особенности речи.

Поэтому для успешного прохождения собеседования стоит уделить особое внимание этим аспектам.

Собеседование –это переговоры между соискателем и работодателем. По итогам решается, стоит работать вместе или нет.

Сначала вы беседуете с сотрудником – кадровиком или рекрутером. Если понравитесь, Вас пригласят на встречу с руководителем отдела, а потом с генеральным директором.

Так же есть индивидуальное собеседование – это личная встреча руководителя и соискателя. В маленьких фирмах похоже на неформальную беседу. Директор может начать по-дружески общаться и задавать каверзные вопросы, чтобы проверить вас.

Инструкция для Вас.
Как вести себя во время телефонного разговора:

1. Поздоровайтесь.
2. Кратко спросите о вакансии и компании. Так не запутаетесь, если ходили в несколько разных мест устраиваться.
3. Узнайте, что надо взять с собой.
4. Спросите, в каком формате будут проводить собеседование.
5. Говорите внятно и четко.
6. Не используйте заумных и просторечных слов.

Выложитесь на все 100, даже если разговариваете с секретарем. Он обязательно отчитается начальнику!

Что Вам понадобиться для подготовки к собеседованию:

1. Составьте план самопрезентации. Запишите свои достоинства, ответы на часто задаваемые вопросы, достижения. Посмотрите в интернете, чего ждут от соискателей вашей вакансии. Внесите требования в бумажный список. Репетируйте с этим листком, пока информация не засядет в голове.
2. Создайте портфолио.Соберите и оформите работы, показывающие ваш профессионализм.
3. Продумайте внешний вид. Выберите неброскую одежду под дресс-код будущего рабочего места. Для девушек сдержанный макияж, минимум аксессуаров.
4. Решите, как доберетесь до места. Посчитайте, сколько времени уйдет на дорогу в компанию. Прибавьте еще 40 минут на случай непредвиденных ситуаций: пробок, аварий, задержек автобуса. Лучше дольше посидеть в приемной, чем опоздать.
5. Отдых и достижение максимальной продуктивности. Отпустите все плохие мысли о результатах собеседования, которые беспокоят вас. Примите расслабляющую ванну перед сном.Обязательно выспитесь,чтобы не иметь помятый внешний вид!

Что брать с собой на собеседование:

1. Копию резюме.
2. Паспорт.
3. Диплом о высшем или среднем профобразовании.
4. Сертификаты, удостоверения об окончании курсов. Желательно связанные с должностью.
5. Блокнот, куда вы запишете основные ответы, детали о компании. Если вам откажут, вы сможете провести работу над ошибками.

Да, подготовка займет минимум весь вечер. Но заранее продуманные ответы, образ придадут уверенности и помогут получить работу.

При входе вежливо поздоровайтесь с охранниками, секретарем. Сядьте и ждите, когда вас вызовут.

Имейте терпение!
Не задавайте вопросов:
“Когда моя очередь?”
“Сколько еще ждать?”

На работу редко берут нетерпеливых невежд. Чтобы успокоиться, осмотритесь вокруг.

Посетите туалет за 10 – 15 минут до встречи с работодателем. Вы должны чувствовать себя хорошо, и ничто не должно отвлекать.

Не забывайте держать осанку и приветливо улыбаться. Позитив располагает людей.

Как себя вести, чтобы взяли на работу:

1. Поздоровайтесь.
2. Сядьте напротив собеседника. Можно подвинуть стул.
3. Когда попросят рассказать о себе, не превращайте это в автобиографию. Достаточно сказать, почему вы решили стать специалистом, и как это произошло.
4. Не прячьте глаза.
5. Не скрещивайте руки на груди, не расставляйте ноги широко.
6. Внимательно слушайте, не перебивайте.
7. Выключите телефон.
8. Четко и кратко отвечайте на вопросы.
9. Упомяните профессиональную литературу, курсы, жизненные ситуации, связанные с должностью.

Не говорите плохо о коллегах и о предыдущем руководителе. Могут подумать, что и об этом месте работы вы будете рассказывать только негатив, если уволитесь.А это никому не нужно.

Ограничьтесь 3 – 5 лучшими личными качествами, когда спросят. Обязательно расскажите, как они помогали в работе. Например, коммуникабельность и креативность помогла продать курс сложному покупателю!

Основные ошибки,которые мешают устроиться на работу

При приеме на работу вас оценивают не только с точки зрения пользы, но и как человека. Вам не нужно показывать высший класс, все мы люди со своими недостатками. Просто не допускайте этих ошибок и следуйте правилам, указанным выше, и совсем скоро в вашей трудовой книжке засияет новая печать “Принят”.

Страх или застенчивость ни к чему!

К собеседованию нужно относиться, как к обычной деловой встрече. Дрожащий голос, потеющие руки, взгляд в пол карьеры не сделают.

Интервьюер ищет сотрудника, который хорошо справится с обязанностями. Поверьте, ему не хочется высмеивать вас и ставить в неловкое положение. Кейсы и каверзные вопросы – проверка. Ответы улетучатся из памяти, когда будет принято решение.

Держите спину ровно, смотрите на собеседника, отвечайте то, чего ждут от вас.

Неподготовленность

Импровизацию здесь не оценят. Продумайте слова, поведение до мелочей, просчитайте разные варианты развития событий. Долгая пауза перед ответом, судорожный поиск документов в сумке означают провал.

Перевод интервью в беседу по душам

Соискатель может настолько войти во вкус, что начнет изливать душу кадровику. Разговоры о бывшем, машинах, музыкальных пристрастиях не помогут оценить вас,как специалиста.

Этой ошибкой грешат соискатели-новички и кандидаты на рядовую должность вроде грузчика, кассира, разнорабочего и т. д.

Придерживайтесь деловой темы и стиля речи, если хотите устроиться в компанию с хорошей зарплатой.

Подавленность и плохое самочувствие

Жизнь полна неожиданностей. Записаны на собеседование завтра в 11, а вдруг заболели или неприятность выбила из колеи? Позвоните и перенесите встречу,но сделайте это за несколько часов,а не за 15 минут до назначенного времени!

Вульгарное поведение

Иногда соискатели, руководствуясь правилом “Наглость – второе счастье в жизни”, начинают спорить, перебивать, повышать тон. Такое шоу однозначно заканчивается отказом.

Человек, который не уважает собеседника, производит впечатление непослушного и скандального работника. Иметь дело с такой личностью – большой риск для бизнеса.

После собеседования с соблюдением всех выше написанных правил,если вы вели себя уверенно и четко отвечали на все вопросы, то у вас есть все шансы получить работу.

Успешное собеседование заканчивается со словами “Вы приняты”.

Но руководителю может сложно даваться выбор. В таком случае скажут, через сколько и при каких условиях с вами свяжутся.